Самые разные притчи
Дорогой Друг!
Этот сборник притч начал готовиться по материалам почтовой рассылки "Самые разные притчи", которую вела Таня Кроль. Сборник регулярно пополнялся новыми притчами по мере выхода рассылки. В последствие, когда рассылка приостановила свои выпуски, сборник пополнялся из других источников. Сейчас же, когда работа рассылки возобновлена, сборник насчитывает больше притч, чем было выходов рассылки. Так будет и впредь: в сборнике оказываются притчи, которые были взяты из других рассылок, поэтому рассылать их повторно будет бессмысленно. Свежую версию сборника можно скачать со странички Андрея Якушева .
Притчи - это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.
Средства массовой информации и образование в нашем обществе в основном преподносят несуществующий, фальшивый мир. Они преподносят искажённую, стилизованную картину одного процента реальности, и пытаются обманом убедить людей, что это вся реальность. И что всё, что не соответствует последнему выпуску этой искаженной картины, не может быть реальным. Так люди начинают воображать, что они живут в плоском мире. Но так как мы всё же продолжаем жить в настоящем, реальном, объёмном мире, его настоящие законы на нас неизбежно воздействуют, а их незнание порождает болезненное столкновение с реальностью, и страдание. Так как незнание не освобождает от ответственности и результатов действий.
Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ - облегчённый, потому что притчи - это "искусство слов попадать прямо в сердце". Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.
Применение полученного знания и реализации его в своей жизни (без чего любая самая мудрая притча - просто пыль в голове, книжные знания) требует определенной внутренней работы и времени; именно поэтому не рекомендуется "заглатывать" все притчи за один раз.
Есть два способа работы со сборником:
1. Обыкновенный: воспользуйтесь содержанием.
2. Творческий: в указателе наберите наиболее актуальную для Вас в данный момент тему.
Приятного чтения и удивительных открытий!
С любовью,
Таня Кроль (основатель рассылки и идейный вдохновитель сборника)
Андрей Якушев (техническая поддержка-hlp, содержание сборника и ведущий рассылки)
Самые разные притчи. © Таня Кроль, Андрей Якушев, 2001-2004
Здравствуй, Воин!
У тебя нет времени.
Притча 'О людях и углах'
Знаменитая прогулка сэра Гальтона
Брось это!
Всё в твоих руках
Мечта
Благодарность
Жил как Другой...
Легенда о бабочке
Старая дева и плотник
Я непредсказуем
Я выбираю блаженство
Магия музыки
Бог улыбнулся.
Но я не нищий
Сила молитвы
13 фраз о жизни
Выпуск№79.(Метаморфы)
Здесь ты можешь получить намек для твоего следующего шага.
Ты уже знаешь, куда идти, но здесь - ты получишь намек - как.
Воспользуйся им с присущей тебе мудростью!
Прочти же его!В то мгновение, когда воин света делает свой первый шаг, он
познает лежащий перед ним Путь.Каждый камень, каждый изгиб дороги приветствуют его. Он ощущает свое кровное родство
с горами и ручьями, он чувствует, что часть его души заключена в кустах и травах, в
зверях и птицах.И тогда, принимая помощь Бога и Божьих Знамений, он позволяет
Своей Стезе вести его туда, где ожидают решения задачи, поставленные жизнью.Порой бывает, что ему негде ночевать, порой его мучает бессонница.
«Ничего, - думает воин. - Это входит в профессию. Меня же никто не заставлял идти
таким путем. Я сам так решил».В этих словах заключена вся его мощь: он выбрал свою стезю, и ему
не на что сетовать, не на кого жаловаться.А теперь - действуй!
и пусть удача улыбнется тебе :)Коэльо"Воин Света"
"Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить
мир. Я просил:
- Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир!
Мне все казалось неверным. Я был революционером, я хотел изменить
лицо Земли.
Когда я повзрослел, я стал молиться так:
- Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла
половина, а я еще не изменил ни одного человека. Поэтому позволь,
Господи, изменить мою семью!
А когда я состарился, я осознал, что даже семья - это слишком
много. Ко мне пришла мудрость, и я понял, что если мне удастся
изменить самого себя, этого будет достаточно, более чем достаточно.
И я начал молиться так:
- Господи, я все понял и хочу изменить самого себя! Позволь мне
сделать это!
И тогда Бог ответил мне:
- Теперь уже у тебя не осталось времени. С этого следовало
начинать. Ты должен был подумать об этом в самом начале".
Шел человек по городу...
По какому городу, и по какой улице - не скажу, это тайна.
Так вот, шел по городу прохожий, думал о чем-то своем и неожиданно
обнаружил, что стоит на месте.Осмотревшись, он понял, что зажат в угол, и обратной дороги нет.
Ему стало так грустно, что он лег и уснул. И приснился этомучеловеку сон,
что он продолжает идти, и никакого угла нет. Это так ему понравилось, что он
решил не просыпаться.Один человек оказался в углу. И, будучи человеком волевым и
целеустремленным, он решил с этим углом бороться. И он боролся,
боролся, придумывая все новые и новые способы борьбы. Понемногу человек забыл, что
когда-то у него была совсем другая цель.Один человек попал в угол. Он обнаружил, что не один в этом углу.
Он познакомился с другими людьми, узнал их истории, посочувствовал. И ему
посочувствовали. Он ощутил некоторую общность, а потом так ушел в дела коллектива,
что ему стало некогда рассуждать про углы. И он - в глубине души - был даже этому рад.Шел-шел один человек, и случайно зашел в угол.
Он затосковал и приготовился умирать.Мимо шел другой человек, увидел первого, и сказал:
- Никаких углов не бывает, ты сам придумал себе угол, и сам сел в него.
Первый не согласился:
- Как же так!? Вот - угол, вот - я, выхода нет, и это не выдумка!
Тогда второй ответил:
- Может ты и прав, но посуди сам: что принесет тебе больше пользы - правда о том,
что ты в углу, или ложь о том, что углов не существует?
Первый глубоко задумался.
И пока думал, он случайно сделал шаг, потом второй...
Сначала человек просто не обращал внимания на то, что с ним происходит, и что его
окружает.А когда однажды поднял голову и огляделся, то обнаружил, что мир вокруг него стал
другим, и он тоже стал другим.И человек искренне улыбнулся - впервые за долгое время.
У одного крестьянина зацвели белые лилии. Обычно в это время цветы
ещё не цвели. Крестьянин очень обрадовался такой диковине и решил
выгодно продать их. Он знал, что утром мимо их деревни поедет к Будде очень богатый
человек, и решил предложить ему прекрасные лилии. Утром, когда он предложил цветы
богатому человеку, тот обрадовался, хотя цена и была высока. Мимо проезжал князь из
соседней провинции, он тоже ехал к Будде. Увидав цветы, он воскликнул:
- Подожди, не продавай их, я дам тебе в два раза больше!С цветами в руках счастливый князь предстал перед Буддой. Будда
посмотрел на него, на цветы и сказал:
- Брось это!
Князь подумал, что нехорошо подавать Будде цветы левой рукой и,
переложив их в правую, протянул Будде, чувствуя себя виноватым. Тот засмеялся и сказал:
- Брось это!
И князь должен был выбросить цветы. "Но почему?" - озадаченно
подумал он. И когда обе руки были пусты, Будда засмеялся и вновь сказал:
- Брось это!
Теперь уже нечего было бросать, поэтому князь посмотрел по
сторонам - что делать?
Ананда сказал:
- Будда вовсе не имел в виду, чтобы ты бросил цветы. Должен быть
брошен тот, кто принёс цветы. Ничего не произойдет от бросания цветов. Почему бы
тебе не бросить того, кто принёс цветы?
Князь понял и припал к ногам Будды. Он больше не вернулся в свой дворец.
Его главный министр пришёл и сказал ему:
- Что ты делаешь? Даже если ты хочешь отречься, зачем так спешить?
Подумай немного. Твоя жена, твои дети, и все царство и твои дела...
Князь ответил:
- Если человек понимает, то это происходит всегда сразу. Если
человек хочет обманывать себя, он говорит: "Завтра я решу, я сделаю это, но не
сейчас".
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.
Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на
который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую
красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки,
и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое
мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Один пилот летел над Калифорнией. И он сказал своему другу:
- Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалеку от него, вон там моя деревня.
Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах неподалёку от озера, и заметил:
- Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолеты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась. И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно...
Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям.
Очень немного женщин овладели основами дзэн. Ренгетсу - одна из них. Она совершала паломничество и пришла в деревню на закате. Ренгетсу просила приюта на ночь. Но жители деревни захлопнули двери перед ней. Они, должно быть, были ортодоксальными буддистами и не могли оставить у себя женщину дзэн, они выгнали ее из деревни. Ночь была холодна, и женщина осталась голодная, и без приюта. Вишня в поле дала ей приют. Ночью было по-настоящему холодно, и она все не могла заснуть... И это было опасно - дикие звери... В полночь она проснулась, дрожащая от холода, и увидела: в весеннем ночном небе распустившиеся цветы вишни улыбаются туманной луне. Переполненная, побежденная красотой она встала и сделала реверанс в сторону деревни: "Благодаря им, я осталась без ночлега, но нашла саму себя ночью под цветущей вишней и туманной луной!" С большой искренностью она благодарила этих людей, которые отказали ей в ночлеге; ведь иначе она спала бы под обычной крышей,
и пропустила бы эти цветы вишни, этот шепот цветов и луны, и это молчание ночи,
такое полное молчание ночи.
Она не сердилась, она приняла это, не только приняла, она приветствовала это. Она
чувствовала себя благодарной.Жизнь великолепна и каждый момент она приходит с тысячей и одним подарком для Вас.
Но Вы так заняты, так поглощены мыслями с Вашим желающим умом, Вы так полны вашими
мыслями, что Вы отвергаете все эти подарки.Бог приходит постоянно;
а Вы продолжаете отказываться. Человек становится Буддой в момент, когда он
принимает все, что приносит жизнь, с благодарностью.
"Один человек повстречал старого друга, который пытался
приспособиться к жизни и так и эдак, да все без толку.
"Надо бы дать ему немножко денег", - подумал он. И так случилось, что в тот же
вечер узнал он, что друг его разбогател и роздал все свои долги за много лет. Пошли
они в бар, где любили бывать, и друг его платил за всех. Когда же его спросили, в
чем причина такого успеха, тот ответил, что вплоть до самого недавнего времени жил как Другой.
- Что еще за "Другой"? - спросили его.
- Другой - это тот, кем меня учили быть, но кем я не являюсь. Другой
убежден, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как
бы скопить Денег, чтобы под старость не умереть с голоду. И столько он об этом
думает, и такие строит грандиозные планы, что обнаруживает, что жив, лишь когда дней
его на земле остается совсем мало. Спохватывается он, да поздно.
-Ну, а кто же ты такой?
- А я - такой же, как любой из нас, если только он слушает голос своего сердца.
Человек, очарованный мистерией жизни, человек, открытый чуду, человек, которого
радует и воодушевляет все, что он ни делает.
Беда в том, что Другой, вечно томимый страхом разочарования, не давал мне поступать так. - Но ведь существуют и страдания. - возразили посетители бара.
-Существуют поражения. И никто на свете от них не застрахован, более
того - никто их не избегнет. А потому лучше воевать за
исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть
разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. - И все? - спросили слушатели.
- И все. Когда мне открылась эта истина, я решил быть таким,
каким мне на самом деле всегда хотелось быть. Другой остался там, у
меня дома, он смотрел на меня, но я его к себе больше не впускал, хоть он несколько
раз и пытался напугать меня, внушить, как сильно я рискую, не заботясь о своем
будущем, не откладывая на черный день. И с того мгновения, как я изгнал Другого
из моей жизни, Божественная энергия стала творить свои чудеса. "Пауло Коэльо.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что
вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.
Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности летать ... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви ... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил... Но я получил все, что было мне нужно.
Живи без страха!
Смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть!
Твои жизненные проблемы можно свести в самой их основе к твоим
сексуальным проблемам. Можешь продолжать решать другие проблемы, но никогда не
сможешь их решить, потому что это не настоящие проблемы. Но если ты решишь
сексуальную проблему, все остальные исчезнут, потому что ты решил основную.
Но ты боишься даже смотреть на неё. Но это просто, если ты можешь отложить в сторону
свою обусловленность.Разочарованная старая дева была бичом полиции. Она непрерывно
звонила и говорила, что у неё под кроватью прячется мужчина. В конце концов, её
послали в психбольницу, где ей прописали последние лекарства, и через несколько
недель доктор пришёл с ней побеседовать и решить, достигнуто ли излечение.- Мисс Растифан, - сказал доктор, - видите ли вы мужчину под кроватью, как и раньше?
- Нет, не как раньше, - сказала она. Но как только доктор приготовился её выписать, она добавила:
- Теперь я вижу двух.
Доктор объявил консилиуму, на что жалуется эта женщина, и что
только одно средство может исцелить её болезнь, которая называется "злостная
девственность", и предложил устроить её в спальне с Большим Даном, плотником больницы.
Большого Дана привели, объяснили, на что жалуется эта женщина, и
сказали, что его запрут с ней на час. Он сказал, что ему не потребуется
столько времени, и вся группа столпилась у дверей в тревожном ожидании. Они услышали:
- Нет, нет, перестань, Дан. Моя мать тебе бы этого никогда не простила!
- Замолчи, это нужно сделать рано или поздно. Это нужно было сделать много лет назад!
- Тогда примени силу, грубиян!
- Это всего лишь то, что должен был сделать твой муж, если бы он у тебя был.
Вне себя от нетерпения медики ввалились в комнату.
… Он отпилил ножки у кровати.Иногда лекарство очень просто. А ты продолжаешь делать тысячу и одну вещь… И этот плотник нашёл правильный выход - просто отпилил ножки у
кровати, и всё было кончено! Где теперь спрятаться мужчине?Секс - это коренная причина почти всех твоих проблем. Это
неизбежно, из-за тысяч лет отравления. Нужно великое очищение. Предъяви вновь права
на свою свободу. Воспользуйся своим правом любить. Обрети вновь свою свободу быть, и
жизнь больше не будет проблемой. "
Однажды Будда шёл от одной деревни к другой. Было жарко. Будда шёл босиком по берегу реки. Песок был сырой, и на нём оставались очень чёткие следы. Случилось так, что один великий астролог ехал домой из Каши, цитадели индусского знания. Он как раз завершил обучение и стал совершенен в своих предсказаниях. Астролог заметил следы на песке и не мог поверить своим глазам. Это были следы великого царя, который правил миром.
"Либо вся моя наука фальшива, либо это следы великого царя. Но если это так, то тогда зачем царь, который правит всем миром, идёт в такой жаркий день в такую маленькую деревню? И почему он идёт босиком? Я должен проверить свои предположения", - подумал он.И великий астролог пошёл по следам, оставленным на песке. Следы привели его к Будде, тихо сидящему под деревом. Подойдя к нему, астролог был ещё более озадачен. По всем признакам под деревом действительно сидел царь, но выглядел он, как нищий. Смущённый астролог обратился к Будде:
- Пожалуйста, рассей мои сомнения. Пятнадцать лет я обучался в Каши. Пятнадцать лет моей жизни я посвятил науке предсказания. Ты нищий или великий царь, правитель всей Земли? Если ты скажешь, что ты нищий, я выброшу мои драгоценные книги в эту реку, ибо они бесполезны. Я выброшу их и пойду домой, ибо тогда я зря потратил 15 лет своей жизни.Будда открыл глаза и сказал:
- Твоё смущение естественно. Ты случайно встретил исключительного человека.
- В чём же твоя тайна? - спросил астролог.
- Я непредсказуем! Не волнуйся и не выбрасывай свои книги. Твои книги говорят правду. Почти невозможно встретить подобного человека. Но в жизни всегда бывают исключения из правил. Ты не можешь предсказать меня. Будучи внимательным, я не совершаю одну и ту же ошибку дважды.
Находясь в состоянии постоянного осознавания, я стал Живым. Никто не может
предсказать следующий момент моей жизни. Он неизвестен даже мне. Он вырастает!
Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
- Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: "Как Вам это удается?" И он ответил: "Внутри я свободен в своем выборе. Просто это - мой выбор. Каждое
утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня - блаженство или
страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно".
Музыка обладает великой волшебной силой, которая воздействует на разум. Есть две магические силы, влияющие на разум. Первая - красота, вторая - музыка. Разумы всех людей, независимо от их отношения и понимания, одинаково восприимчивы к музыке. Некоторые животные тоже чувствительны к музыке. Даже камни и растения реагируют на музыку. Музыка воздействует на все живое. Рассказывают, что в XVI веке певец был способен размягчать камни, зажигать свечи и даже вызывать дождь с помощью музыки. Основной жизненный импульс во всем Творении - музыка. На протяжении всей истории имеются примеры великой силы музыки. Не так давно жил один великий артист и музыкант Афлатун. Король той страны, где жил Афлатун, звал его много раз, чтобы насладиться музыкальным искусством Афлатуна у себя при дворе. Но музыканты имели собственную волю и не хотели выполнять чужие желания. Особенно он не любил ходить к королю. Тем не менее однажды, совершенно случайно, у него появилось желание сходить и увидеть короля. Так он оказался во дворце и стал играть в определенном ключе. Все начали смеяться и смеялись до тех пор, пока он не сменил мелодию. Тогда все начали плакать и плакали до тех пор, пока он снова не сменил мелодию. Тогда все начали дремать и уснули. Затем он написал на клочке бумаги: “Приходил Афлатун, который заставил вас смеяться, заставил вас плакать и затем уложил вас спать, а сам ускользнул”. Он положил свое послание перед спящим королем и тихо вышел.
Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими" Мудреца спросили: "Стоит ли медитирующему отгонять комаров?" - "Ну ежели вы на самом деле взмедитнули, - ответил Мастер, - то комаров вы не заметите, ну а коли пока просто так сидите, то чего
ж терпеть?"Ра-Хари
Если вы стремитесь к объятиям, просто раскройте руки.Руми
В вашей жизни никого нет или в вашей жизни есть кто-то, но нет любви. Вы ищете эти чувства. Кажется, что вот-вот сейчас что-то произойдет и это случится где-то извне, как подарок. Вам останется лишь окунуться в это счастье, испытать на себе всю теплоту и блаженство. Но каждый день приносит в сердце разочарование, ожидание утомительно и тягостно, и вы задаете вопросы в никуда: Почему? Когда? Сколько мне еще ждать?
Почему чаще всего мы закапываемся в осознании своего одиночества и столь редко мы направляем свои мысли, свой взгляд в свое собственное сердце? Могу ли я сам дать любовь, могу ли я сам любить? "Едва ли кто-нибудь думает, что надо учиться любви. Для большинства людей проблема состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Мужчины обычно видят необходимость стать сильным, богатым, удачливым... Для женщин важно сделать себя привлекательной... Отношение к любви как к чему-то, не требующему обучения, состоит в допущении, что проблема любви - это проблема объекта, а не проблема способности. Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви или оказаться любимым этим объектом - трудно".**
Но ведь никто не может отобрать у нас любовь или ее дать. Только
мы сами являемся ее источником. Любовь возникает внутри самого
человека. И только мы решаем, можем ли мы ее чувствовать. И если вы
избрали путь любви, он приведет вас к любви. Любое же нагромождение
условий, при которых мы можем любить или любить только так, а не
иначе, любить только того, кого нарисовало наше воображение - это
самые большие препятствия на пути найти подлинно родственную душу.
Все, что зиждется исключительно на нашем желании "иметь", закрывает
от нас самое важное, чему нам необходимо научиться. Что любовь -
это не дар, который мы получаем от других, это состояние, в котором
мы либо находимся, либо нет. Это способность, которую мы развиваем
или нет. "Любовь - это искусство, такое же, как искусство жить".**
* - древняя индийская притча о поисках счастья
** Эрих Фромм "Искусство любви"
Нищий просидел на обочине дороги больше тридцати лет. Однажды мимо проходил
странник. - “Подайте несколько монет” - прошамкал нищий беззубым ртом, механически
протянув свою старую бейсболку. - “Мне нечего тебе дать”, - ответил странник. А
затем он спросил: “На чем это ты сидишь?” - “Да ни на чем”, - ответил нищий. - “Это
просто старый ящик. Я уже сижу на нем столько времени, сколько себя помню”. - “А
внутрь когда-нибудь заглядывал?” - поинтересовался странник - “Нет”, - сказал нищий.
- “Какой в этом смысл? Там ничего нет”. - “А ты загляни”, - настаивал странник.
Нищий принялся приподнимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря
собственным глазам, он увидел, что ящик был наполнен золотом."Я" и есть тот самый странник, которому нечего тебе дать и который предлагает
тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо
ближе: - внутрь самого себя.
“Но я не нищий”, - могу я услышать от тебя в ответ.
Те, кто не нашел свое истинное сокровище, то есть лучезарную радость Бытия и
глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий с Ним, и есть нищие, даже если
они владеют огромным материальным богатством. Они ищут снаружи, шарят в поисках
клочков и обрывков удовольствия, или исполнения и реализации, ищут признания и
утверждения, ищут безопасности, ищут любви, в то время, когда обладают внутренним
богатством, которое не только включает всё это, но и бесконечно больше того, что
может предложить весь мир.Экхарт Толль "Сила Момента Сейчас" Комментарий к притче, или немного юмора:).
Тем кто ещё не нашёл всё выше так красиво сказанное, всё что нужно сделать...,тем
кто носится со своими не могу, не знаю, как и прочее, прелагается:
1.Пошевелить вооседающим органом.
2.Поднять эту самый орган.
3.Открыть ящик(дверь) на которой многие годы восседал сей орган.
4.Применить те сокровища которые обнаружатся в нём к своей собственной жизни и окружению...
А для тех, которые от страхов, неумений и прочего решат опять накрыть ящик и опять
воссесть на оный ящик-сундук соответственным органом... рекомендуется запомнить:
1.Больше ничего не высидится...
2.Странник отберёт и то на чём сидится и то что в ящике.
3.Нет никаких сообщений о том что подобные ящики с содержимым давались ещё раз.
Он сидел в глубоком кресле, откинувшись на высокую спинку. Длинные пальцы красивых
рук, не так давно судорожно сжимавшие подлокотники, теперь расслабились. Глаза его
были закрыты, но он по-прежнему видел. Он знал, что никогда не сможет забыть то, что
открыло ему Зеркало Видения.
А само Зеркало, как обычно, холодное и бесстрастное, клубилось серебристым туманом.
Лишь гладкая серебряная рама покрылась инеем.
Он открыл глаза, медленно встал. Казалось, потребовалась вечность, чтобы пройти пять
шагов от кресла до Зеркала. Неуверенно его пальцы коснулись холодной поверхности.
Туман рассеялся, и он увидел своё отражение. Обычное отражение в обычном зеркале.
Высокий, худощавый мужчина в белой, распахнутой на груди рубахе, серых брюках и
белых высоких сапогах. С белого шёлкового хайратника, пересекающего смуглый лоб
тонкой чертой, свисала от виска до подбородка подвеска тонкой работы - серебряная
цепочка с маленькой сапфировой каплей на конце. Он стащил повязку и провёл рукой по
длинным распущенным волосам, пытаясь вспомнить, какого же они были цвета.
Тёмно-русые? Чёрные? Под сединой не разобрать...
Он оторвал взгляд от зеркала. Пустая круглая комната показалась ему мрачной, не
взирая на то, что из широких окон лился яркий солнечный свет. Он поёжился и
направился к выходу.
За дверью сидел щуплый подросток. Как только он вышел в коридор, мальчик вскочил и
поприветствовал его глубоким поклоном. Он кивнул и прошёл мимо. Мальчик печально
посмотрел ему вслед, но он уже не видел этот взгляд.
Он шёл по опустевшему дворцу. Богатое убранство комнат, разноцветные витражи в
окнах, гулкое эхо его шагов... и пустота. Он замер на пороге огромного зала,
разглядывая рисунок мраморного пола. Раньше у него почти никогда не было возможности
рассмотреть его. Теперь же он, преодолевая вязкую тишину, шёл по пустому залу к
единственному креслу, стоящему на возвышение у дальней от двери стены. Четыре
ступеньки, четыре шага. Можно сесть. Но для чего? Каменное сооружение, украшенное
драгоценными камнями, пригодно лишь для того, чтобы изображать величие. А кому оно
сейчас нужно? Он сел на верхнюю ступеньку у подножия собственного трона.
В пустом дворце шаги разносятся далеко. Он вздохнул. Дверь в тронный зал резко
распахнулась. Подросток, встреченный им в коридоре, прошествовал к нему и,
остановившись на предписанном этикетом расстоянии от трона, склонился в поклоне.
- Почему ты не ушёл? - Его голос, мягкий и тёплый, всегда был неуместен в этом зале
былого величия. Но были времена, этого голоса слушались беспрекословно. Были времена...
Мальчик выпрямился и испуганно втянул голову в плечи.
- Я не осуждаю тебя, что ты! - Он даже смог улыбнуться. - Просто я хочу знать.
- Я не смог, Владыка. Я представил себе, как я буду там... без того, что мне было дорого здесь...
Он молчал, глядя в глаза мальчику, не зная, что сказать, как убедить.
- Садись, бессмысленно сейчас церемонии соблюдать.
Подросток устроился на ступеньке ниже. И тут же согнулся, обхватив руками колени.
- Мне больно.
- Я знаю. - Он положил руку на плечо мальчика. - Уходи, пока не поздно.
- Не могу.
Он взъерошил золотистые вихры мальчика. Как легко предлагать то, чего сам сделать не
можешь. Сказать уходи, хотя сам врос в эту землю, растворился в ней и без неё больше
жизни не представляешь. Остальные смогли уйти. В тот неповторяемый миг, когда ничто
не держало здесь. Ни будущее, которого нет, ни прошлое, которое уже прошло. А его
прошлое держит его здесь. И он понимал, что мальчик ни за что не уйдёт, хоть не
успел так прикипеть к этой земле... но не успел и разочароваться в ней. Видно,
суждено им умереть вдвоём в опустевшем дворце на ступенях каменного трона. Умереть и
навсегда слиться с землёй, которую любят воистину больше жизни.
Подросток отклонил голову и доверчиво взглянул ему в глаза.
- Неужели ничего нельзя изменить, Владыка?
- Поздно что-либо менять. - Он бросил на пол повязку с сапфировой подвеской. Голубая
капля сверкнула как слеза, мимолётно и ярко.
- Что ты увидел, отец? - Шёпот испуганного подростка был еле слышен, но он привык
слышать и куда более тихие обращения.
- Кровь, малыш. Я видел кровь. И смерть. У нас нет будущего.
- Это невозможно! Я не верю! - Мальчик вскочил. Он тоже поднялся и ласково обнял сына.
- Не верить легко. Поверить всегда тяжелее. Уходи, пока ещё не поздно для тебя.
- А для тебя?
- Для меня давно уже поздно.
- Давно уже? Так ты давно знал?!
- Давно. Я как мог оттягивал этот момент, чтобы остальные успели понять и хоть
что-то сделать. Но они предпочли уйти.
- Тебе нужно было им запретить!
- Зачем? Они бы всё равно ничего не стали делать. Просто дождались бы смерти и
умерли вместе со мной. Может, напоследок бы прокляли меня.
- А тебя можно проклясть? - Удивился мальчик.
- Не знаю, но я видел, как пытались.
- И что?
- Ничего. Они же не верят, поэтому и проклятия их тоже до меня не доходят.Вдруг он замолчал, прислушиваясь. Да, ошибки быть не могло: его звали. Очень тихо и
очень отчаянно. Он взмахнул рукой, и Зеркало Видения возникло перед ним. Под его
пристальным взглядом оно затуманилось серебром, а потом видения стали проявляться.
Война и разбой, обман и подлость, ненависть и предательство. Люди, в худшем своём
проявлении. Видения мелькали одно за другим. Он торопился, не желая, чтобы мальчик
видел лишнее, ему хватало и того, что уже почувствовал. Наконец он нашёл того, кто
звал его. Вернее, ту.
Женщина. Жрица. Одна в полуразрушенном храме у алтаря. И огонь, маленький, робкий,
но горящий!
Он прильнул к зеркалу. Подросток пристроился рядом, забыв о боли и слабости. Среди
войны, когда нет ни правых, ни виноватых, а есть только выжившие, она молилась, не
обращая внимания на бой, кипящий вокруг обители.
Он вызвал в зеркале видения окрестностей. Защитники обители, утратившие, как и все,
веру, но, в отличие от многих, не забывшие о долге, приготовились стоять насмерть.
Выжить у них не было шансов. Стрелы у них давно подошли к концу. Стрелки
пользовались тем, что прилетало им от нападавших, или бросали луки и брали мечи.
Мечники и копейщики сражались из последних сил. Но сколько их, этих последних сил, у
израненных воинов? Да и мало осталось их, слишком мало! Нападавших было гораздо
больше, и их манили сокровища обители.
А в самой обители молилась жрица. Молодая женщина, явно из недавно посвящённых. Ещё
не уставшая от нудных церемоний, не погрязшая в бессмысленных интригах, не забывшая
о цели служения. И она молилась исступлённо и искренне. О чём может просить женщина
в такой момент своей жизни? О спасении, о быстрой смерти, об избавлении от мук...
Он прислушался. И тут же, пошатнувшись, спиной отступил к трону, поднялся по
ступенькам, нашарил рукой каменное кресло и сел. Не сводя глаз с Зеркала.
Молитва. Её слова были просты. Как часто он слышал их. Как редко он верил им.
- Творец Всемогущий, одари нас милостью своею и прости врагам нашим прегрешение их,
ибо они - лишь неразумные дети твои!
В мире крови и лжи она взывала. В мире одиночества и потери он услышал. Его рука
сама потянулась вперёд. Она подняла голову от пламени, в которое неотрывно смотрела.
И шепнула:
- Ты здесь.
Он исчез, оставив в зале и Зеркало, продолжающее показывать, и сына, продолжающего
смотреть, как разбойники ворвались в храм и схватили её. Подбадривая друг друга
сальными шуточками, они уложили её на алтарь. В этот момент он появился в храме.
Побледнев, он шагнул к ней. В руке его появился меч. Он ещё был невидим людьми, но
уже приготовился убивать. И вдруг понял, что не может покарать их. Женщина
продолжала молиться. Про себя. Люди не слышали её, но он слышал.
Тут женщина повернула голову.
И она забыла, где она, и что с ней происходит. Ясные глаза загадочно-изменчивого
цвета смотрели прямо на неё. Что было в тех глазах? Мудрость вечности?
Предначертанность будущего? Неизменность прошлого? Неизбежность настоящего... Не
задумываясь, что он делает здесь, она потянулась к нему, потому что иначе не могла.
Он принял её, потому что иначе было невозможно.
Разбойники разочарованно отступили от тела той, кто ещё мгновенье назад была жрицей.
Он возник в тронном зале. Подросток оторвался от видения и уставился на клубок света
в его руках.
- Боль утихает. Что произошло?
- Надежда. В тебе зародилась надежда. Возможно, это надежда всем нам. Мне нужна твоя
помощь, сынок.
- Но что я могу?
- Рисовать, ваять, петь. Что угодно. Создай образ надежды, а я воплощу его.
Подросток долго смотрел на свет, избавивший от боли. Потом достал из воздуха палитру
и кисти. Напротив Зеркала возник мольберт. Мальчик стал спиной к Зеркалу. Зачем
видеть кровь и страдания, если можно видеть свет? И этот свет перенести на холст.
Он сел на трон, затаив дыхание наблюдая, как его сын творит. Он не смотрел больше в
Зеркало, и оно перестало показывать. Он ждал. Как долго? Кто знает! Он сидел
неподвижно, бережно держа свет, что подарил ему надежду.
Вдруг мальчик уронил кисть и упал на колени. Горячие слезы, скатившиеся по щекам,
обожгли кожу. Он подбежал и упал рядом. Спросить, что случилось, он не успел, ибо
увидел её! Стройная, хрупкая, она была чем-то похожа на жрицу. Белые одежды, длинные
светлые волосы, очень светлая кожа. Казалось, она сама светиться, и свет её
изливается с картины в мир. Что же не понравилось художнику?
- Я не могу нарисовать глаза, - пробормотал мальчик.
- Нарисуй их закрытыми. Пусть она увидит мир уже воплощённой.
Да, только так! Он смотрел на образ... надежды? Нет! Он улыбнулся. Всё получилось
намного лучше. Так, как он сам не смел надеяться.
Образ стёк с холста на пол, вытянулся в рост человека, приобрёл объёмность.
Подросток восхищённо ахнул. Вечный ребёнок! Чего восхищаться простой материализации?
Пока тело этой женщины остаётся лишь пустым образом. Она неживая. И будет такой,
пока не обретёт душу. Он поднёс к её лицу свет.
Женщина открыла глаза, синие, как весеннее небо.
- Я умерла, Всемогущий?
- В людской жизни - да, - ответил он.
- Владыка, это есть и надежда? - Подросток восторженно смотрел на воплощённую.
- Нет, малыш, - улыбнулся он. Светло и радостно, как уже давно не улыбался. -
Надежда живет в тебе, потому ты и смог создать её образ.
- А кто тогда она?
- Сам подумай. Кем может стать та, кто просила за других в миг собственной смерти?
Та, кто силой молитвы остановила карающий меч бога? Милосердием, конечно!
- Я не понимаю, Всемогущий, - пролепетала женщина.
- Ты звала - я услышал. Ты молилась о прощении - я не смог покарать. Ты верила, и я
поверил тоже. Тяжёлые времена наступили. Люди не верят, а я не могу дать им веру,
ибо каждый человек веру обретает сам. Но мы можем дать им надежду и милосердие.
Пусть они надеются, что чёрные времена пройдут, и когда-нибудь всё станет лучше.
Пусть они помнят, что это такое, быть людьми. И тогда однажды они обратятся к нам. И
мы услышим.
- Но это же невозможно, отец! Мы же не проживём без их веры! А они в нас не верят!
- Тогда мы будем верить в них! В то, что всё у них получится! В то, что они
переживут время слёз и крови и останутся людьми! Подумай сам, сынок! Мы не можем
жить без их веры в нас, но каково им жить без нашей веры в них?! Боги ушли, оставив
их наедине с их ошибками и их болью. А если ещё и мы позволим себе умереть, кто
останется с ними? Не-ет, я умирать не собираюсь! Я ещё поборюсь за неразумных детей
моих! Ты со мной, сынок?
- Приказывай, Владыка!
- А ты, воплощённое милосердие? Хочешь помочь своим братьям и сёстрам пережить время
крови и остаться людьми?
- Но, Всемогущий, я же не умею...
- Научишься. И зови меня просто Владыка. Итак, последние боги этого мира, за работу!
Времени у нас много, да течёт оно быстро. А людям мы нужны уже сейчас.Сентябрь-октябрь 2004
Клавдия Вербицкая
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те кто заслуживают, не заставляют тебя плакать.
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
Настоящий друг - это тот, кто будет тебя держать за руку и чувствовать твоё сердце.
Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда на будет твоим.
Никода не переставай улыбаться, даже когда тебе грусто, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
Возможно Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей, до того, как встретим того
единственного человека, чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
Не плачь потому, что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Всегда найдётся люди, которые приченят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто
быть чуть осторожнее.
Стань лучше и сам пойми кто ты, прежде, чем встретишь нового человека и будешь надееться,
что он тебя поймёт.
Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.
Всё, что случается, имеет причину.
Ситуация:Уже 2 года живу в гражданском браке, вот, по настоянию родителей, осенью собираемся
пожениться, а мне все что - то страшновато... Парня я люблю, и жить с ним мне хорошо - но все чего - то
боюсь. И сама не знаю - чего. Просто беспокойство
Метаморфы
Встретились как-то два метаморфа. Один был такой симпатичненький, двумя хвостиками и баннтиками. А второй
был такой умный, в очках и с книжкой.
- Тра-ля-ля! - Запрыгал на одной ножке метаморф с хвостиком. -Меня зовут Бантик.
- А меня Читалкин. - Насупился второй метоморф и демонстративно уставился в книгу.
- Вот здорово! - восхитилась Бантик, отращивая юбочку и продолжая прыгать. - Научишь? - Чему?
Насторожился Читалкин.
- Чему-нибудь. - беспечно отозвалась Бантик, рисуя что-то на асфальте. - Да хоть читать!
- Научу. - согласился Читалкин, разглядывая получившийся рисунок. Быстро отрастив панамку, ибо солнышко
уже припекало вовсю, метаморф поинтересовался: - А ты меня научишь завязывать бантики и рисовать на
асфальте?
- Без проблем! - Бантик закончила рисовать и залюбовалась получившейся картиной - закат солнца и два
метаморфа держатся за руки.Метаморфы все чаще встречались на извилистой капризной дорожке, каждый раз менявшей пункт назначения.
Вскоре, в руках бантика появилась книжица в аккуратной красно-белой обложке. А у Читалкина появился
бантик. Правда не на голове, а под головой. Так ему показалось интереснее и правильнее. А Бантик читала
на ходу и даже подпрыгивала, напевая свое любимое "Тра-ля-ля!".Так проходил день за днем. Метаморфы все новые и новые грани своих любимых занятий. И чпешили поделится
этим с другом.
Но дорога, лежавшая между их домами была очень длинной. И чтобы сократить путь и побыстрее делится
радостижениями, метаморфы решили поселиться вместе.
Сказано - сделано.
Теперь они вместе читали вися вверх ногами на люстре и прыгали через диван, одновременно завязывая
бантики.
Было это очень здорово и весело.Пока в постоянно меняющийся от лачуги до дворца домик метаморфов не пожаловали мегаморфы.
- Так. Что это у вас здесь? - с порога, бывшего в тот момент деревянным, вопросил один из мегаморфов.
- Да так, читаем, бантики придумываем. Смутился Читалкин.
- А разрешение у вас на это есть? - грозно прищурился другой мегаморфов.
- А нужно? - простодушно удивился Читалкин.
- Нет у нас никакого разрешения! - свалилась с потолка Бантик. - Нам и так хорошо.
- Этто не есть праффильно! - Вмешался тритий мегаморф.
- Высший совет мегаморфов решил, что для того, чтобы делиться радостью друг с другом нужно специальное
разрешение. Потому что неправильная радость мешает метаморфам стать мегаморфами! - Прочитал по бумажке
первый мегаморф и улыбнулся. - О вас заботимся, глупеньке.
- О нас заботитесь? - Почесала хвостики Бантик.
- А что будет, если мы получим такое разрешение? - Читалкин подозрительно посмотрел на старших морфов.
- Ну... - Мегаморф достал еще одну бумажку. - Это накладывает на вас некоторые обязательства - делится
друг с другом только правильной радостью и всячески способствовать перехода друг друга в ряды мегаморфов.
Разве это не прекрасно?
- Прекрасно, прекрасно. - Буркнула Бантик. - А что будет еслимы не захотим его получать, это разрешение?
- Мега-мегаморф будет очень расстроен. - Разом поскучнели мегаморфы. - А когда он расстроен - сами знаете
что бывает.
- Знаем. - нахмурился Читалкин. - Ну что ж, мы получим разрешение, чтобы не расстраивать Мега-менаморфа.Когда мегаморфы ушли, Бантик и Читалкин разползлись по разным углам. Им как-то одновременно расхотелось
читать, прыгать и завязывать бантики.
А тем более делиться друг с другом радостью. А вдруг она какая- то неправильная?Долго думал Читалкин над словами мегаморфов. Ему вовсе не хотелось мешать Бантику и давать ей неправильную
радость. И сделал Читалкин то, что ему совсем не свойственно было. Решил потихоньку уйти из дома, чтобы
не портить жизнь Бантику и себе. А вдруг, у Бантика радость неправильная? Уж лучше побродить по
извилистой дорожке, постоянно меняющей свое непонятное направление.А к Бантик в это же время пришли похожие мысли. И сделала Бантик то, чего раньше никогда не делала.
Достала огромную коробку конфет, открыла и заревела над ней. А что еще остается делать, когда твоя
радость может оказаться неправильной?Долго шел Читалкин. Дорожка все петляла и кружила. на обочине то и дело попадались домики, меняющиеся от
шалаша до дворца. Из них выскакивали радостные метаморфы, махали Читалкину руками и приглашали поиграть.
А Читалкин все шел и шел. Пока не вышел к собственному домику.Бантик плакала и ела конфеты. Слезы мешались с шоколадом и она не чувствовала ни того, ни другого вкуса.
Солнце светило, птицы, еще вчера бывшие курицами, заливались звонкими трелями. А Бантик ничего этого не
замечала.
В какой-то момент, она вдруг поняла, что шоколад кончился и остались только слезы.В это время в дверь робко протиснулся Читалкин, на всякий случай, прикрываясь книжой.
- Послушай, - Начал метаморф. - А разве наша раддость не...
- самая правильная? - Просияла Бантик, отбрасывая пустую коробку. - Самая! Правильная! Тра-ля-ля!
Тра-ля-ля!
- Но разрешение мы все же получим. - проложил Читалкин. - Зачем обижать мегаморфов?
- Но ведь наша радость не станет от этого другой? - Насторожилась Бантик.
- А зачем? Мы и так обмениваемся самой правильной и радостной радостью - а значит заранее выполняем
условие мегаморфов.
- Ну хорошо, - улыбнулась Бантик. И тут же хитро прищурилась. - Я тут такой бантик придумала!
Закачаешься! Пойдем, я его наверху нарисовала!Бууублик Byyyblik
2003 - 2005г.
Все права защищены законодательством Российской Федерации.
При перепечатке ссылка на
http://lumara.ru
обязательна.